Забытая дата
Прошло
40 лет после того, как спустя несколько дней после 15-ти часового пребывания в
географической точке Северного полюса
ледокол «Арктика» вернулся 22 августа в Мурманск.
|
С капитаном «Арктики» Кучиевым,
я познакомился при курьёзных
обстоятельствах, во
время швартовных испытаний ледокола на
Балтийском заводе.
Так
сложилось, что в строительстве и испытаниях атомного ледокола «Арктика»
принимали участие мои однокашники Марин В.Н. (строитель судна), Кольф Я.Н. (строитель судна), а в походе ледокола на Северный
полюс участвовал ещё один однокашник - Клопов Ю.Н., служивший на нём электромехаником.
Наша
341 была первой группой на факультете
корабельной электротехники и автоматики (ликвидирован в 2001 году, теперь в Корабелке) , переместившимся из
небольшого здания 7
корпуса (Здание архива Министерства Внутренних Дел, известное как кресты) в здание на улице Профессора
Попова д. 37.
|
|
Во время переезда факультета
в это здание я на каникулах подрабатывал в Петроградском (теперь - Северный) отделении радиотрансляционной
сети Ленинграда и, восстанавливая радиотрансляцию в здании факультета, побывал
на крыше и чердаке здания.
По материалам, собранным во время
настройки и испытаний судовой электроэнергетической установки ледокола
«Арктика», мною были подготовлены две статьи, опубликованные в 1976 году в
журнале «Технология
судостроения» и специальном выпуске журнала «Судостроение».
На обороте обложки журнала «Судостроение»
оставили автографы сотрудники Ленинградского предприятия ЭРА ,
строившие
ледокол.
|
Ещё одна большая статья была опубликована
спустя 16 лет в журнале «Экономика
судостроительной промышленности».
Вчера
вечером (21 августа 2017 года) и сегодня утром (22 августа 2017 года) о походе ледокола
на Северный полюс вспомнил только телевизионный канал IZ.RU, показавший сюжет об этом событии, и
разместивший инфографику на сайте www.iz.ru.
© ЗАХАРОВ О.Г. 2021::: правка 2024