энергоэксперт, обзор, рубрика Быть в курсе, Захаров О.Г.

Быть в курсе – традиционная рубрика журнала «ЭнергоЭксперт»

 

В литературе ЖАНРОМ принято называть род произведения, характеризующийся тем или иными сюжетными и стилистическими признаками, а ведущим критерием для отнесения конкретного произведения к тому или иному жанру служит повторяемость.

В каждом номере журнала в рубрике «Быть в курсе» редакция размещает материалы о прошедших форумах, выставках, конференциях и тому подобных мероприятиях.

Если в «раньшее» время традиционный рассказ об этих мероприятиях был вполне уместен и мог проходить под видом оперативно-новостного жанра журналистики, то теперь заполнение 10 полос журнала словами о событии в давно прошедшем декабре 2019 года, нельзя оправдать, даже если в заголовок вынести слова «Главное отраслевое событие 2019 года». Отмечу, что такими же словами об этом же форуме заполнены страницы практически всех других электротехнических журналов, повторяющих информацию, размещенную на просторах интернета.

Читая отчет об этом событии, постоянно натыкаешься на слова о перекрестном субсидировании, попытках заставить платить потребителя за резерв мощности у производителя электроэнергии и заклинания обеспечить получение «базовых услуг групп «Россети» более высокого качества при их удешевлении».

На мой непросвященный взгляд на 10 полосах журнала вполне можно было опубликовать материал, рассказывающий о том, что реально происходит в сопредельных и далеких странах, как они решают (или же уже решили) те же самые проблемы.

Вместо этого читателю предлагают слова о семимильных шагах и «поставленных (в какой угол?) задачах» прогресса, сформированных программах с десятилетним горизонтом и т.д. и т.п. Тут поневоле вспоминаешь притчу о Ходже Нассреддине, выступавшему в роли учителя чтения.

Я уже писал, что фотографии разных «круглых столов» и «панельных дискуссий» не добавляют ничего нового. Для примера воспроизвожу одну такую фотографию из этого номера журнала.

 

 

Даже фото на досках почета из славного прошлого рассказывают больше о том времени, о людях живших тогда. Комментарии, как говорится, излишни.

Второй материал, размещенный в этой рубрике назван «ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ». Аннотация этой заметки содержит сомнительный на мой взгляд тезис – «…бизнес или продукт, когда он оцифровывается: он становится более доступным и

быстрым». На самом деле, быстрота и доступность бизнеса или продукта полностью определяется математической моделью, положенной в основу

«оцифровки».

Абсолютно некорректной представляется мне тезис о снижении оперативных затрат и повышению производительности труда после внедрения e-mail сообщений.

В связи с тем, в дополнению к большинству электронных документов налоговая инспекция требует хранить его бумажную копию, то объем документации и трудозатраты

на её выпуск только растут.

        Ещё пример. Сбытовая организация «Петроэнергосбыт» ввела сервис электронных платежей. Но при этом открытие «Личного кабинета» требует от плательщика предоставления излишней по его мнению информации. Да и интерфейс этого кабинета совсем не дружественный и по удобству пользования значительно уступает интерфейсу банковских сервисов. Что делает плательщик – платит с сайта банка, не обращая внимания на необходимость уплаты комиссии. Таким образом, «оцифровывание» услуги не сделало её более доступной и быстрой.

        В заметке в качестве предпосылок для цифровизации почему-то называют перечень различных Указов и Постановлений. Но Указ может быть предпосылкой

только в сказках, где требуют возвести «мост анженерной системы» за одну ночь.

        Практика обязательных ссылок на Постановления и Указы раньше была обязательной и автор, хоты бы в Предисловии к книге, был робязан напомнить о них

        По моему мнению в заметке некорректно сформулирована  главная цель – «…цифровизация электроэнергетики путём создания высокотехнологических

(см. Вопрос № 266691 на сайте Грамота.ру) инновационных решений…». Получается, что цифровизация становится самоцелью всей деятельности в области

энергетики, как защита от ЭМИ ЯВ для электронного оборудования.

        Кто-то давно сказал – «Поэтому попробуем сформулировать наиболее часто задаваемые в дискуссиях на эту тему вопросы и дать на них ответы».

        Какие же задачи предлгают авторы решить в цели цифровизации электроэнегетики? В качестве первой они называют  Строительство цифровых подстанций.

При этом в этих подстанциях нет самовосстановливающихся систем с алгоритмами распределенной автоматизации, нет систем интеллектуального учёта электроэнергии, нет «информационно-управляющей системы управления электрической сетью» нет многого, из того, что авторы предлагают в качестве следующих задач после того,

как будут построены цифровые подстанции.

        Что же видят автора в качестве результата применения цифрового инструмента (?) – становящуюся умной энергетическую отрасль!!!! Не сеть, ни умную кофеварку

из рекламного ролика, а именно отрасль!

Что же в замен получает потребитель от умной отрасли остаётся неизвестным.

Но совершенно ясно одно – цены на электроэнергию росли, растут и будут расти!





Яндекс.Метрика счетчик посещений


© ЗАХАРОВ О.Г. правка 2020


Города и страны. Здесь читают мои сайты