О
рекламе в технических журналах
на примере №2
«ЭнергоЭксперт» за 2019 год
Новый номер журнала «ЭнергоЭксперт»
вышел на 76 полосах, из которых 12 заняты различной рекламой – конференции,
форума (рисунок 1), самого журнала и издательского дома (рисунок 2) и
нескольких предприятий.
|
|
|
|
Рисунок
1 Реклама выставок и форумов |
Проанализировав
содержание и форму подачи всего рекламного материала, можно убедиться, что
де-юре вся реклама направлена на конкретные интересы специалистов, читающих данных
журнал. Это относится как к рекламе выставок и форумов, так и к рекламе
предприятий и оборудования.
|
|
Рисунок 2 Реклама издательского дома и
журнала |
По
давней традиции, реклама предприятий и оборудования в технических журналах выполнена
как продающая, в которой рекламодатель рассказывает о конкретных достоинствах или
преимуществах выпускаемого оборудования (рисунок 3).
|
|
|
|
|
Рисунок
3 Реклама предприятий и изделий |
Как
дань традиции реклама, представляющее предприятие и его продукцию, выполняют в
виде «картинки», занимающей в журнале не менее полосы. В журнале №2 «ЭнергоЭксперт»
для такой рекламы отведены 5 полос из 76 (практически 7%). Кстати, стоимость
размещения рекламы в любом техническом журнале привязана к полосе (странице).
Предприятия
размещают «продающую» рекламу в расчете на то, что после знакомства с ней
специалист может принять решение о приобретении того или иного оборудования.
На
мой взгляд, здесь ситуация в чём-то подобна описанной в одной из работ по
теории рекламы:
«…Неужели вы
правда думаете, что человек, который увидел рекламу нового автомобиля «Ягуар» в
журнале, реально после пойдёт и купит его?! Конечно, нет! Такая реклама
направлена на действующих владельцев этого автомобиля, чтобы он дополнительно
гордился своей «крутой» машиной…».
По
этой и другим причинам многие рекламодатели, не получающие сиюминутной «отдачи»,
размещают рекламу своего предприятия далеко не в каждом номере журнала. В то же
время, длительное отсутствие рекламы предприятия может задержать принятие
решения о приобретении рекламируемого им продукта.
Однако
в настоящее время такая «продающая» реклама для электротехнического
оборудования играет второстепенную роль. Основную информацию о продукции,
применяемой в электротехнической отрасли, покупатель получает из множества
других источников, в том числе и из социальных сетей, где часто тиражируют
различные
мифы.
На
самом деле реклама предприятий в технических журналах НЕ ОБЯЗАНА прямо
помогать продажам продукции. Реклама в таком журнале должна быть имиджевой,
напоминающей читателю о том, что фирмы производящее то или иное
электрооборудование, существуют, зарабатывают деньги и объединяют свои
материальные возможности как для поощрения специалистов, публикующихся в данном
журнале, так и коллектива, издающего этот журнал.
Такая
имиджевая реклама не требует выделения полос и разворотов для её размещения, освободит
страницы журнала для публикации «развернутых» материалов, отражающих мнения
экспертов в той или иной отрасли.
|
Такая
имиджевая реклама не требует повторения из номера в номер фотографий или
рисунков одного и того же оборудования, повторения общих слов о рекламируемом
оборудовании, ограничиваясь информацией о том, где можно получить информацию о
том или ином предприятии.
|
Такая реклама из номера в номер будет показывать
потребителям, что интересующая его фирма существует, выпускает продукцию и
имеет достаточно средств, чтобы совместно с другими фирмами организовать целевой фонд
(эндаумент, от англ. endowment)
и выпускать технический журнал.
Журнал, на
страницах которого эксперты освещают различные вопросы отечественной и
зарубежной электроэнергетики, о которых невозможно прочесть в других печатных и
интернет-изданиях.
Журнал, в
котором будут напечатаны статьи специалистов, рисующих адекватную картину
современного состояния отечественной и зарубежной электротехники.
Журнал, в
котором не будет места для мифов в
науке и технике, публикацией которых «грешат» безгонорарные издания, «собирающие»
деньги с авторов таких статей.
Журнал,
все материалы которого будут подвергаться внутреннему рецензированию
перед публикацией.
Журнал,
который будет иметь все шансы на получение премии «За верность науке».
|
Города и страны. Здесь читают мои сайты