энергоэксперт, журнал, реклама, фонд, захаров о.г., мифология

О рекламе в технических журналах

на примере №2 «ЭнергоЭксперт» за 2019 год

        Новый номер журнала «ЭнергоЭксперт» вышел на 76 полосах, из которых 12 заняты различной рекламой – конференции, форума (рисунок 1), самого журнала и издательского дома (рисунок 2) и нескольких предприятий.

 

Рисунок 1 Реклама выставок и форумов

 

Проанализировав содержание и форму подачи всего рекламного материала, можно убедиться, что де-юре вся реклама направлена на конкретные интересы специалистов, читающих данных журнал. Это относится как к рекламе выставок и форумов, так и к рекламе предприятий и оборудования.

 

Рисунок 2 Реклама издательского дома и журнала

 

По давней традиции, реклама предприятий и оборудования в технических журналах выполнена как продающая, в которой рекламодатель рассказывает о конкретных достоинствах или преимуществах выпускаемого оборудования (рисунок 3).

 

Рисунок 3 Реклама предприятий и изделий

 

Как дань традиции реклама, представляющее предприятие и его продукцию, выполняют в виде «картинки», занимающей в журнале не менее полосы. В журнале №2 «ЭнергоЭксперт» для такой рекламы отведены 5 полос из 76 (практически 7%). Кстати, стоимость размещения рекламы в любом техническом журнале привязана к полосе (странице).

Предприятия размещают «продающую» рекламу в расчете на то, что после знакомства с ней специалист может принять решение о приобретении того или иного оборудования.

На мой взгляд, здесь ситуация в чём-то подобна описанной в одной из работ по теории рекламы:

«…Неужели вы правда думаете, что человек, который увидел рекламу нового автомобиля «Ягуар» в журнале, реально после пойдёт и купит его?! Конечно, нет! Такая реклама направлена на действующих владельцев этого автомобиля, чтобы он дополнительно гордился своей «крутой» машиной…».

По этой и другим причинам многие рекламодатели, не получающие сиюминутной «отдачи», размещают рекламу своего предприятия далеко не в каждом номере журнала. В то же время, длительное отсутствие рекламы предприятия может задержать принятие решения о приобретении рекламируемого им продукта.

Однако в настоящее время такая «продающая» реклама для электротехнического оборудования играет второстепенную роль. Основную информацию о продукции, применяемой в электротехнической отрасли, покупатель получает из множества других источников, в том числе и из социальных сетей, где часто тиражируют

различные мифы.

На самом деле реклама предприятий в технических журналах НЕ ОБЯЗАНА прямо помогать продажам продукции. Реклама в таком журнале должна быть имиджевой, напоминающей читателю о том, что фирмы производящее то или иное электрооборудование, существуют, зарабатывают деньги и объединяют свои материальные возможности как для поощрения специалистов, публикующихся в данном журнале, так и коллектива, издающего этот журнал.

Такая имиджевая реклама не требует выделения полос и разворотов для её размещения, освободит страницы журнала для публикации «развернутых» материалов, отражающих мнения экспертов в той или иной отрасли.

 

Такая имиджевая реклама не требует повторения из номера в номер фотографий или рисунков одного и того же оборудования, повторения общих слов о рекламируемом оборудовании, ограничиваясь информацией о том, где можно получить информацию о том или ином предприятии.

 

 

Такая реклама из номера в номер будет показывать потребителям, что интересующая его фирма существует, выпускает продукцию и имеет достаточно средств, чтобы совместно с другими фирмами организовать целевой фонд (эндаумент, от англ. endowment) и выпускать технический журнал.

Журнал, на страницах которого эксперты освещают различные вопросы отечественной и зарубежной электроэнергетики, о которых невозможно прочесть в других печатных и интернет-изданиях.

Журнал, в котором будут напечатаны статьи специалистов, рисующих адекватную картину современного состояния отечественной и зарубежной электротехники.

Журнал, в котором не будет места для мифов в науке и технике, публикацией которых «грешат» безгонорарные издания, «собирающие» деньги с авторов таких статей.

Журнал, все материалы которого будут подвергаться внутреннему рецензированию перед публикацией.

Журнал, который будет иметь все шансы на получение премии «За верность науке».

 


Яндекс.Метрика счетчик посещений



© ЗАХАРОВ О.Г. 2015, 2016, 2017, 2018:::2019


Города и страны. Здесь читают мои сайты


10