Во втором номере журнала «Судостроение», полностью посвященному
второму отечественному атомному ледоколу «Арктика», была опубликована моя
статья «Настройка
и сдаточные испытания электроэнергетической системы атомного ледокола».
Проектный номер этого ледокола - 1052 - содержал
только одну цифру 2.
Другая статья – «Технологическая подготовка
работ по настройке и сдаточным испытаниям судовой электрической станции», написанная
вместе с Ю.С. Лившицем, вышла в январском номере журнала «Технология
судостроения». Название судна в этой статье по вполне понятным причинам не
упоминалось.
На этом ледоколе работали мои однокашники, в том числе Марин В. М. а один из них - Юрий Клопов даже был на Северном полюсе в составе команды
Вскоре я перешел на работу в ЦНИИ СЭТ, где работал
в 22 отделе, затем возглавлял 222 сектор.
Прошло 43 года и на том же Балтийском заводе построили
новый ледокол со знакомым мне именем «Арктика», проектный номер которого
состоит уже из нескольких двоек – 22220.
Если в «раньшее время» не всегда можно
было упоминать название ледокола, то теперь, ещё до передачи судна в
эксплуатацию, о нём можно узнать из Википедии.
Построенная в 1976 году Арктика ждала
вместе со всей сдаточной командой момента, когда вода в Неве поднимется для
того, чтобы выйти на ходовые испытания.
Новую «Арктику» пришлось нагружать
балластом для того, чтобы она смогла пройти под Западным
скоростным диаметром.
Города и страны. Здесь читают мои сайты
:::07.04.2023_15-30:::